Дорогие друзья!
В рамках празднования 55-летнего юбилея предприятия "Аэропорт Советский" мы продолжаем рассказывать Вам о истории становления воздушной гавани Советского района.
Какая профессия приходит на ум после летчика? Конечно, авиадиспетчер. И, как выясняется, не просто так.
Наш сегодняшний герой, Балакин Сергей Георгиевич, авиадиспетчер аэропорта Советский, рассказал нам, что практически все диспетчеры – это по разным причинам несостоявшиеся летчики. Сам он не попал в профессию летчика из-за возрастного ограничения. Раньше в летчики брали только мужчин моложе 24 лет. И скольких диспетчеров он не спрашивал потом, почти все они пришли в эту профессию, не поступив на летчика.
Но работа ему очень нравилась. «Получал от работы истинное удовольствие. И даже выйдя на пенсию 8 лет назад, еще долго провожал пролетающие самолеты взглядом и скучал по своей работе» - рассказал нам Сергей Георгиевич.
Окончил он Рижское летно-техническое училище. Отучившись там три года, попал в Советский по распределению, и остался.
Почему работа так вдохновляла наша героя? Диспетчер – это практически Бог, от которого зависит судьба экипажа в сложной ситуации. Даже песня такая есть. От того, что ты помогаешь самолету благополучно взлететь или совершить посадку, особенно в нештатной ситуации, чувствуешь невероятный эмоциональный подъем. Понимаешь, насколько твоя работа нужна и важна.
Но и в обычной ежедневной работе, когда все идет по плану, от диспетчера зависит безопасность экипажа и пассажиров. Небо только кажется большим. В нем, как на земле, есть трассы, где бывает и встречное движение, и пересечения маршрутов. Диспетчер, как регулировщик на оживленном воздушном перекрестке. Одна его ошибка может очень дорого стоить.
За все время работы у Сергея Георгиевича было 17 особых случаев. Посчитал в журнале записей, где отмечаются все такие ситуации. Были среди них вынужденные посадки, были случаи, когда воздушное судно исчезало с локаторов.
Такая ответственная работа требует от человека полной собранности и быстрого, острого ума. Ведь иногда им, как и летчикам, приходится принимать решения за какие-то секунды. А еще нельзя ничего забывать. Нужно постоянно отрабатывать имеющиеся навыки, освежать и пополнять багаж знаний. Каждые 4 года авиадиспетчеры проходят курсы повышения квалификации. Регулярно занимаются на тренажерах, отрабатывая до автоматизма действия в нештатных ситуациях. В крупных аэропортах помимо технических знаний каждый диспетчер должен также свободно владеть разговорным английским. Свободно, потому что нештатные ситуации могут быть непредсказуемы.
Сейчас Сергей Георгиевич на заслуженном отдыхе, ведет хозяйство, снимает фильмы и нянчит внуков. Дети и внуки не пошли по его стопам, хотя взрослая уже дочка теперь жалеет об этом.
Сложная профессия – авиадиспетчер. Но зато благодарная и интересная. А еще – это призвание и любовь длиною в жизнь.
#аэропортсоветский
#службыаэропорта
#РадиотехникСоветский
#БалакинСергейГеогиевич
#юбилейсоветскийрайон
#юбилейаэропорт
#советскийрайон55
#аэропортсоветский55
#музейсоветский |